Наконец – и это не парадокс, – теперь уже нам, как выяснилось, надо поучиться у профессионалов искусству паса. Тем более что пас – один из основных элементов советского хоккея.
В чем же дело?
Когда у нашего хоккеиста развязаны руки – никого из соперников рядом нет, – он пасует, как правило, и точно и хорошо (я, естественно, говорю об игроках лучших клубов). Под «хорошо» подразумевается – удобно для приема шайбы партнером. Но в сложных обстоятельствах – защитник пытается прижать клюшку ко льду, проводит силовой прием – точность передач резко падает. Канадцы же находят адресата и в условиях жесткой силовой борьбы. Прежде всего потому, что с детства приучены к этим условиям. Значит, чтобы добиться прогресса в этой области, нам, тренерам, надс чаще моделировать игровую обстановку на тренировках.
Кое у кого может возникнуть вопрос: не слишком ли многому я призываю учиться у профессионалов. Думаю, нет, не многому. Ведь после серии матчей 1972 года профессионалы быстро стали осваивать наши новинки, вернее, то, что былс внове для канадцев. А они умеют усваивать уроки.
Кстати, фразу «умеем усваивать уроки» произнес тренер команды «Филадельфия флайерс» Фред Широ. Заявил с полным на то основанием. Ведь именно в его команде в 1973 году были введены занятия по атлетизму, скопированные у нас. Игроки его команды стали усиленно заниматься физической подготовкой. Именно «Филадельфия», не имеющая в своем составе особенно ярких «звезд» (за исключением может бьпь Кларка), стала самой «командной» – по выражению канадской печати – из всех клубов НХЛ. Результат такой подготовки команды Широ говорит сам за себя: клуб «Филадельфия флайерс» стал обладателем Кубка Стэнли, главного приза профессионалов. По дороге к кубку филадельфийцы одолели такие клубы-фавориты, как «Нью-Йорк рейнджере» и «Бостон брюинс», в которых число «звезд» исчисляется отнюдь не единицами. А что если и «звезды» начнут тренироваться, пользуясь нашими прогрессивными тренировочными методами?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24