Хоккейная литература

Турин-2006. Победить Канаду и умереть

А о том, как воспринимают Олимпиаду в российском обществе, я решил выяснить в разговоре с одним из видных его представителей — кинорежиссером Федором Бондарчуком. Мне удалось побеседовать с ним в «Русском доме», обстановку в котором тоже стоит здесь описать.

…Сергей Мазаев самозабвенно пел, Игорь Бутман творил что-то невообразимое на саксофоне, в импровизированном партере отплясывала Чулпан Хаматова, аплодировала в такт Галина Волчек. А Федор Бондарчук, словно желая включить эти развеселые кадры в свой очередной фильм, едва ли не на сцену вскочил, снимая происходящее на любительскую видеокамеру. Им было хорошо в «Русском доме» — знаменитостям, приехавшим поддержать наших олимпийцев. Хорошо было и тем, кто на них просто смотрел, — от понимания, что к спорту и спортсменам у нас неравнодушны столько людей, которых знает вся страна.

Часом ранее популярный кинорежиссер, создатель одного из самых кассовых фильмов России «9 рота», с высоты четвертого этажа обменялся бурными приветствиями со своим приятелем Вячеславом Фетисовым, а чуть позже дал это интервью.

— Есть, по-вашему, взаимосвязь между тем, что происходит в стране, и тем, что творится на Олимпиаде? спросил я Бондарчука.

— Конечно, есть! Это очень точный вопрос. Особенно в стране, где до конца не сформулирована национальная идея. Вот представьте — в третьем классе мальчик-вундеркинд вдруг спросит: «А что такое национальная идея?» Где-то, возможно, смогут тут же достать из шкафчика 16 страниц текста и дать ему прочитать, чтобы сразу все понял. А где у нас эти 16 страниц? Но должно же что-то создавать у человека гордость за страну, за флаг, за гимн!

Ничего лучше спорта для этого не придумано. Что бы ни попадало в прессу — и о коррупции в спортивных федерациях, и о разворованных бюджетных деньгах, и о допинге, и о продажном судействе, — но сущность спорта все равно в корне отличается от всего остального. Сейчас, при тебе, человек делает себя и свою страну номером один. Никто его секунды и метры у него не украдет, все делается по-настоящему! Мостик между аудиторией и спортсменом — очень короткий, между ними нет посредников. Степень доверия к нему — колоссальная. А значит, это тот самый инструмент, который можно и нужно использовать для создания национальной идеи. На Олимпиадах это выражается особенно ярко.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161